Главная / Новости / Сельхозпроизводителям нужны сервисы по предпродажной подготовке
акция
акция
акция
акция
акция

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
по теплообменному оборудованию.

Конденсаторы LH и воздухоохладители коммерческой и промышленной серии по СУПЕР-ЦЕНАМ!!!

 

Звоните и узнавайте подробности!


АКЦИЯ!   СПЕЦЦЕНА!!!

В рамках АКЦИИ сейчас у нас специальные цены на ШКАФЫ ХОЛОДИЛЬНЫЕ и МОНОБЛОКИ. Подробности уточняйте у менеджеров компании.

Сельхозпроизводителям нужны сервисы по предпродажной подготовке

В России создается первая федеральная сеть современных оптово-распределительных центров (ОРЦ). Пилотный комплекс построят в Новосибирской области. Строительство центров намечено в пяти городах страны: в Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке.

Сеть создает холдинг «РосАгроМаркет», по данным которого, потребность Новосибирской области в качественных помещениях для хранения и доработки сельхозпродукции сейчас составляет около 400 тыс. кв. метров. Частично этот дефицит должен восполнить объект площадью 226,6 тыс. кв. метров, к строительству которого компания приступает в первой половине 2016 года. В интервью «КС» исполнительный директор холдинга «РосАгроМаркет» Богдан Григорьев рассказал, чем, по его мнению, проект будет полезен аграриям и ритейлерам, как планируется убрать «информационные барьеры» между производителями и операторами торговли, а также за счет чего при оптимистичном сценарии удастся контрактовать сельхозпродукцию на полгода и даже год вперед.

- Богдан, почему РосАгроМаркет решил начать строительство федеральной сети оптово-распределительных центров с Новосибирска?

- Во-первых, мы провели масштабные маркетинговые исследования и прежде всего изучили межрегиональные потоки распределения сельхозпродукции. Новосибирск является сложившимся логистическим хабом не только в СФО, но и в целом за Уралом. Через Новосибирскую область поставляется продовольствие в регионы Сибири и Дальнего Востока. На момент начала наших исследований не было объективной официальной статистики по всем категориям сельхозпродукции «в разбивке» по каналам производства, сбыта и переработки, поэтому собирать ее приходилось с полей. С точки зрения запросов рынка существует потребность в качественном хранении и первичной переработке всего спектра сельхозпродукции. Например, сейчас активно развиваются тепличные хозяйства, им требуется эффективная логистика и предпродажная подготовка продукции. Есть определенные проблемы с фасовкой и логистикой замороженной рыбы с Дальнего Востока. Согласно нашим исследованиям, потребность Новосибирской области в качественных складских помещениях для всего сегмента сельхозпродукции составляет сегодня около 400 тыс. кв. метров. Более половины этих потребностей сможет обеспечить наш оптово-распределительный центр, который сможет оперировать продукцией сибирских, дальневосточных производителей и поставками из Средней Азии.

- Какой была предыстория этого проекта? Как возникла его идея?

- Проект инициирован группой компаний «Ермак», которая является крупным девелопером на рынке коммерческой недвижимости. 15-летний опыт ведения бизнеса в этой сфере мы дополнили работой в агропромышленном комплексе. В течение последних 4-лет лет группа занимается разведением мясных пород крупного рогатого скота и розничной торговлей фермерской продукцией. Идея возникла на стыке производства, фермерского и девелоперского бизнеса. Мы поняли, что на сегодняшний день в России сегмент доработки, фасовки, хранения и оптового сбыта сельхозпродукции не структурирован, к тому же, устарели мощности, созданные еще в советское время. К примеру, во Франции подобная инфраструктура была создана еще полвека назад, у нас потребность в оптово-распределительных центрах назрела еще в начале 90-х, однако создание подобной инфраструктуры было не выгодно структурам, зарабатывавшим на несовершенстве и непрозрачности рынка. На сегодняшний же день интерес к проекту созрел и у частных инвесторов, и у органов власти, как на федеральном, так и на региональном уровне, что, на наш взгляд, является залогом успеха для столь крупного инфраструктурного проекта.

- Разрабатывая концепцию ОРЦ, вы изучали зарубежный опыт? И если да, то, как адаптировали его к российским реалиям?

- Сотрудники «РосАгроМаркета» побывали на объектах во Франции, Испании, Голландии, Германии, Польше и Южной Корее, изучили их специфику, лучшие технологии. Там ставка зачастую делается на импорт. Во многом, это связано с ограниченностью площадей сельхозугодий. Соответственно, переработка отечественной продукции на месте и переработка ввезенной продукции – несколько разные технологии.

Концепция нашей сети ОРЦ в большей степени заточена на хранение и доработку c акцентом на продукцию отечественного сельхозпроизводителя. Сейчас в России достаточно собственных сельскохозяйственных угодий для обеспечения потребностей страны «борщевым набором», яблоками, мясом и молочной продукцией.

Зарубежные аналоги возникали 20-30-50 лет назад, когда сетевой ритейл не был так развит. Сейчас на российском рынке доминируют торговые сети, поэтому необходимо изначально затачивать технологию и концепцию под стандарты современной торговли, ведь она ближе всех к миллионам покупателей и глубже знает потребности и запросы посетителей магазинов. При этом нужно учитывать интересы производителя, помогать ему дорабатывать, фасовать продукцию и, что очень важно, доводить ее до полок не только федеральных или региональных ритейлеров, но и в рестораны, гостиницы, cистему общественного питания. Такую многогранную, но актуальную для всей отрасли задачу ставит перед собой «РосАгроМаркет».

- У холдинга есть планы в перспективе выйти на другие города Сибири? Какие территории Сибирского федерального округа вам интересны?

- Интересным нам видится размещение в Барнауле. Алтайский край является лидером по производству ряда категорий сельскохозяйственной продукции в СФО, при этом его население потребляет меньше, чем жители Новосибирской области. В этом городе есть смысл размещать ОРЦ, ориентированный на местное производство и дальнейшую отправку продукции в соседние регионы. Таким образом, вторым городом в Сибири стал бы Барнаул. Но это может быть возможным примерно в 2018-2020 гг.

- На кого, прежде всего, ориентирован оптово-распределительный центр свежих продуктов питания в Новосибирске? С какими компаниями ведете переговоры, есть ли достигнутые соглашения?

- Оптово-распределительный центр в нашей концепции интересен нескольким категориям бизнес-структур, в первую очередь, отечественным производителям, но в том числе, и компаниям-импортерам, а также ритейлерам, готовым закупать сельхозпродукцию. Ведем переговоры с региональными сетями «Мария-Ра», «Холидей», а также федеральными игроками, заходящими в регион. Активно взаимодействуем с рестораторами и представителями гостиничного бизнеса, фермерами. Из крупных компаний-производителей могу назвать ООО «Тепличный комбинат «Новосибирский». Я уверен, что чем больше интересов пересечется на площадке, тем ликвидней она станет, снизится стоимость аренды.

- На круглом столе в рамках «Картофельного форума», вы заявляли, что помимо предоставления складских площадей и комплекса услуг по доработке продукции, планируется создать IT-инфраструктуру, поскольку между производителями и поставщиками существует много информационных барьеров…

- Новосибирский ОРЦ будет интегрирован в единую сеть – наши объекты также будут располагаться в Приморском крае (Владивосток), на Урале (Екатеринбург), на Юге (Ростов-на-Дону) и в Подмосковье (Подольск). Все они будут взаимосвязаны единой IT-системой и логистикой.

Создание IT-инфраструктуры – это ключевой вопрос в проекте, потому что доступ к информации сильно ограничен. В свою очередь, это препятствует сбыту, хранению и доработке продукции для сельхозпроизводителей, а также сокращает возможности малого и среднего бизнеса в продовольственной рознице, гостиничном и ресторанном бизнесе. На сегодняшний день мы выбрали партнеров по разработке данной IT-системы, ведутся первичные работы. Она будет состоять из торговой онлайн-площадки «бизнес-бизнес», планируется осуществлять сбор данных по остаткам продукции на ОРЦ, прогнозным поставкам, предоставлять сервис заказа услуг ОРЦ в онлайн-режиме. Начнем проводить мониторинг с целью определить, в каких областях переизбыток той или иной категории сельхозпродукции, чтобы совместно с Министерством сельского хозяйства РФ просчитывать, каким образом стимулировать производителей, логистические компании и трейдеров эффективно перераспределять сельхозпродукцию между регионами. С точки зрения владения данной информацией, мы будем формировать ее в IT-системе в виде различного рода отчетов. Одна из задач – соблюсти интересы всех игроков: не передать внутреннюю информацию компании конкурентам, при этом сохранив прозрачный механизм ценообразования. Все это поможет предпринимателям, располагающимся в ОРЦ, заранее просчитывать экономику своих бизнес-процессов, сделать их более эффективными, понимая, во сколько им обойдется хранение продукции в месяц на тонну, сколько будет стоить помывка, фасовка, калибровка на единицу продукции, а также транспортировка из расчета на километр в зависимости от типа транспортного средства.

- Современных технологии, оборудование и условия хранения в ОРЦ, вероятно, должны сократить потери овощей при хранении?

- Если говорить о «борщевом наборе», то сейчас в стране до 30-40% продукции в зимний период теряется из-за некачественных устаревших мощностей хранения. Наш целевой показатель по потерям составляет 3-7%. Он достигается благодаря современным мощностям и передовым технологиям. В результате потенциально цена на сельхозпродукцию должна стабилизироваться, меньше колебаться в течение сезона. Снижая затраты на доработку, фасовку и уменьшая объем потерь, можно добиться возможности осенью или весной контрактовать сельхозпродукцию на полгода, год вперед, что сейчас, в принципе, практически недоступно на рынке.

- Расскажите о системе качества, которую планируется реализовать при работе центра.

- Мы разрабатываем ее совместно с партнером по логистике. Продукцию нужно проверить при приемке, соответственно, необходимо наличие сертифицированных фитосанитарных и ветеринарных лабораторий. Без должного качества и доверия к технологиям площадки невозможно выстраивать коммерческие взаимоотношения. Это тонкий вопрос, который требует участия и поставщика, и потребителя, по крайней мере, на первом этапе. В дальнейшем будут созданы рейтинги качества продукции каждого поставщика, тогда закупщик сможет определить наиболее добросовестных партнеров и, исходя из этого, выстраивать с ними дальнейшие взаимовыгодные отношения.

ksonline.ru

Новости

Сельхозпроизводителям нужны сервисы по предпродажной подготовке

В России создается первая федеральная сеть современных оптово-распределительных центров (ОРЦ)

В Подмосковье построят агрокластер размером с "Фуд-сити"

Как сообщает "РИА "Новости", компания "Киевская площадь" планирует начать строительство комплекса на Ленинградском направлении в 2017 году

В Ижевске, на площадях АО «ИЭМЗ «Купол», намерены создать техноп

1 октября председатель правительства Удмуртии Виктор Савельев провел рабочую встречу с руководителями компаний Roen EST SpA (Италия) Умберто Сканавакка и Ренцо Кассани

В Красноярске разработали климат-систему, работающую при минус 4

Инженеры инновационно-технологического бизнес-инкубатора (КРИТБИ) в Красноярском крае разработали климат-систему, которая сможет работать при минус 40 градусах